Телефоны на все случаи

Единый телефон службы спасения
тел. 112

Календарь мероприятий

в п в с ч п с
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Официальный интернет-портал правовой информации    

 

 

Образование

Система муниципального образования в Курске сегодня объединяет 74 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают более 16,3 тысяч детей; 58 школ, где обучаются 41,7 тысяч школьников разного возраста.
В 151 учреждении, подведомственном комитету образования города Курска, работает 8573 (без МУ – НМЦ, ЮМЭКС, 3 ЦБ и Гармонии) человек, из них педагогических работников – 5016 (школы –2671, дошкольники – 1915, доп. обр. – 430).
Абсолютное большинство руководящих и педагогических работников отрасли «Образование» имеют высшее образование (96 %), из них 239 – 2 и более высших образования, 23 работника имеют ученую степень, 32 человека – Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»; 809 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 1602 – первую категорию. Большинство работников отрасли – женщины, что составляет 86 %.
Система морального и материального стимулирования включает награждение работников на различных уровнях: за период с 01.09.15 по 01.01.16 836 работников отрасли «Образование» были удостоены наград различного уровня.
В настоящее время в города Курске также успешно используются следующие меры поддержки педагогических работников.
В соответствии с решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 36-4-РС «Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска» работникам образовательных учреждений города Курска, финансируемым из бюджета города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, возмещаются из бюджета города Курска затраты на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья. В настоящее время 63 работника образовательных учреждений воспользовались этой мерой социальной поддержки.
Выпускникам, окончившим учебные заведения высшего профессионального и среднего профессионального образования и поступившим на работу на руководящие и педагогические должности в муниципальные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные комитету образования города Курска, в течение первых трех лет работы устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,3 к должностному окладу (ставке) (постановление Администрации города Курска от 20.04.2010 № 1276 (в действующей редакции)
Выпускникам, окончившим с отличием названные учебные заведения, в течение первых трех лет работы устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,4 к должностному окладу (ставке) (постановление Администрации города Курска от 20.04.2010 № 1276 (в действующей редакции).
В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 29.09.2010 г. № 3302 «Об учреждении ежегодной муниципальной премии «Признание» в области образования молодым педагогам присуждается ежегодная муниципальная премия «Признание» в номинации «Дебют. Новые педагогические дарования». За первую премию педагоги получают 50 000 рублей, за вторую премию – 40 000 рублей, за третью премию – 30 000 рублей.
На основе результатов диагностики профессиональных потребностей педагогов и руководящих работников проводится комплектование групп для прохождения курсовой подготовки в КИРО, на ФПК и ППК КГУ. В 2015 – 2016 учебном году на квалификационные курсы по предметам направлены 1025 педагогических работников общеобразовательных учреждений, 58 руководителей – на повышение квалификации, 22 руководящих работника системы образования города Курска направлены на обучение по программе «Менеджмент в образовании», 723 работника дошкольных образовательных учреждений - на курсы повышения квалификации, 117 человек направлены на профессиональную переподготовку.
В образовательном пространстве города функционирует дифференцированная образовательная сеть с учетом потребностей учащихся и их родителей, которая является значительным потенциалом для решения задачи обеспечения профильного обучения. В  41 общеобразовательном учреждении города Курска функционируют  118 классов, реализующих программы профильного обучения, в которых обучаются 2648 старшеклассников. Курским школьникам предложены следующие профили обучения: социально-экономический, социально-гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический, химико-биологический, информационно-технологический, физико-химический, филологический,  математический, оборонно-спортивный, художественно-эстетический, гуманитарный, информационно-математический, естественно-математический, художественный, биолого–экологический, социально– филологический, естественно–гуманитарный. Наибольшее количество обучающихся выбрали профили: физико-математический, социально-гуманитарный, информационно-технологический, социально-экономический, химико-биологический, оборонно-спортивный. В 11 школах организованы  двухпрофильные классы.
В число образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, входят учреждения различных видов.
В Курске функционируют: детский сад комбинированного вида – 58, центр развития ребенка – детский сад – 12, детский сад – 2, детский сад присмотра и оздоровления – 2, детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей – 5, детский сад компенсирующего вида – 1.
Общая численность функционирующих в 2015 году групп в указанных учреждениях составила 698 единиц, которые посещают 19432 детей .
Кроме того, действуют еще 5 ДОУ: 2 – государственных детских сада, 2 сада РЖД, 1 автономное учреждение (посещают 351 детей); 173 дошкольника посещают МБОУ «Прогимназия «Радуга»; 87 воспитанников посещают дошкольное отделение в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 72 дошкольных учреждениях функционируют 157 групп для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают 2500 воспитанников, из них 264 детей-инвалидов.
В системе дошкольного образования накоплен опыт работы по организации помощи детям из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На базе детских садов №№ 16, 96, 119, 127 функционируют 6 групп социальной поддержки, которые посещают 85 детей.
В 2015 году введены в эксплуатацию новые детские сады: № 24 (по ул. Каширцева, 5) на 183 места, № 11 (по пр. А. Дериглазова, 27)  на 280 мест; № 79 (по ул. Запольная, 39а) на 110 мест, № 7 (по пр. Ленинского комсомола, 66) на 120 мест.
 Современные дошкольные учреждения ориентированы на разностороннее развитие личности ребенка. Родители имеют возможность выбора получения их детьми спектра дополнительных услуг по изучению иностранных языков, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оздоровлению. С дошкольниками систематически проводятся массовые мероприятия, конкурсы («Звонкий голосок», «Сказочный дождь», «Веселый каблучок»), выставки детского творчества («Золотой ларец», «Страна детства»), где дети показывают высокий уровень формирования художественно-творческих способностей.
В 14 ОУ функционируют 117 классов с углубленным изучением отдельных предметов (2944 обучающихся), в 14 школах  скомплектовано 56 кадетских классов (1242 обучающихся).
Во всех школах города имеется компьютерная база, выход в Интернет, работают сайты.
Сеть учреждений дополнительного образования детей представляет собой 7 базовых учреждений дополнительного образования и 6 крупных филиалов по месту жительства. Все они используются для развития в условиях неформального образовательного процесса познавательных интересов личности. Здесь каждому ребенку предоставляются равные стартовые возможности, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся.
Системой дополнительного образования в городе Курске охвачено около 25 тысяч юных курян, которые занимаются в 1924 детских объединениях. Из них дети дошкольного – 4,5 тыс.,  и младшего школьного возраста – 10 тыс., около 9 тыс. – дети среднего школьного возраста, более 3 тыс. – школьники старших классов, свыше 7 тыс. подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении и около 200 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Преемственность педагогических традиций и совершенствование учебно-образовательного процесса за счет введения спецкурсов, отражающих требования современной жизни, позволяют давать хорошую подготовку молодым людям, стремящимся получить высшее или среднее профессиональное образование. Возможности для этого в Курске самые благоприятные. Юго-Западный государственный университет, Курский государственный медицинский университет, Курский государственный университет, Курская государственная сельскохозяйственная академия, ряд негосударственных вузов, филиалов столичных учреждений высшего образования, техникумы, колледжи и другие формы учебных заведений предлагают на выбор палитру профессий, востребованных во всех сферах деятельности. Уровень подготовки позволяет молодым специалистам не только конкурировать на рынке труда, организовывать свое дело, но и заниматься наукой.
На  обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования перешли 100% учащихся начальной школы.   С 01.09.2015 по федеральным государственным образовательным стандартам основного  общего образования обучались учащиеся 5-х классов всех школ города, 6-7 классов 18-ти школ, 8-х классов  одной школы (инновационные площадки). В 2015-2016 учебном году  доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся  общеобразовательных учреждений города Курска -  61%.

Персональные данные.Дети