Телефоны на все случаи

Единый телефон службы спасения
тел. 112

Календарь мероприятий

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Официальный интернет-портал правовой информации    

 

 

Цены и тарифы

Порядок оплаты  расходов  на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома с 10 августа 2017 года

В соответствии с Федеральным законом  РФ от 29.07.2017 № 258-ФЗ в Жилищный кодекс РФ  внесены  изменения в части, касающейся  определения  расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Курска (при отсутствии приборов учета)

На территории Курской области уполномоченным органом по установлению нормативов потребления коммунальных услуг является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области:

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утверждены приказом комитета ЖКХ И ТЭК Курской области от 23.05.2017 №65

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, утверждены приказом комитета ЖКХ  и ТЭК Курской области от 16.05.2017 №60

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждены приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от  29.12.2016  №172 (в ред.  от 09.01.2017 №5)

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утверждены приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 06.12.2016 №146

Жилищные  услуги

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о способе управления многоквартирным домом, но не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание  жилого помещения, установленный решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 № 178-5-ОС ( в ред.  от 24.01.2017 № 341-5-ОС).
Необходимо отметить, что данный размер платы включает перечень и стоимость необходимых видов работ и услуг при наличии в многоквартирном доме всех видов инженерного оборудования. Размер платы за содержание жилого помещения для конкретного многоквартирного дома формируется управляющей организацией исходя из утвержденного перечня и стоимости обязательных видов работ и услуг, конструктивных особенностей и технической оснащенности дома в соответствии с технической документацией на дом. 

Размер платы за содержание  жилого помещения

№ п/п

Наименование работ и услуг

Периодичность

За 1 кв.м. общей площади помещения (руб/кв.м)

№ п/п

 

 

 

Для МКД до 5 этажей включительно

Для МКД свыше 5 этажей

1

2

3

4

5

 

1.

Осмотр общего имущества,

техническое обслуживание  конструктивных элементов жилых зданий*,  в т.ч.

уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение принудительного закрывания входных дверей, заделка и уплотнение  оконных блоков в подъездах

2 раза в год, по мере необходимости

 

 

ежегодно

 

0,38

 

 

0,03

 

0,38

 

 

0,03

2.

Содержание  внутридомовых  инженерных систем и оборудования в состоянии, обеспечивающем готовность к предоставлению коммунальных услуг, в т.ч.

По мере необходимости

2,78

3,11

2.1

инженерных систем, в т.ч.:

 

0,86

1,19

 

центрального отопления, в т.ч.

диагностика состояния, балансировка и промывка трубопроводов и стояков системы отопления;

-"-

 

ежегодно

0,30

 

0,04

0,49

 

0,04

 

горячего водоснабжения;

по мере необходимости

0,15

0,22

 

холодного водоснабжения;

-"-

0,16

0,20

 

водоотведения;

-"-

0,12

0,15

 

электроснабжения (кроме лифтов);

-"-

0,13

0,13

2.2

инженерного оборудования, в т.ч.:

 

0,69

0,69

 

повысительного насоса;

-"-

0,10

0,10

 

бойлера;

1 раз в год

0,09

0,09

 

теплового узла;

2 раза в год

0,50

0,50

2.3

техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и оборудования;

1 раз в год

0,27

0,27

2.4

содержание аварийно-диспетчерской службы

Круглосуточно

0,96

0,96

3.

Техническое обслуживание, осмотр и поверка общедомовых приборов учета, обеспечение ввода ОПУ в эксплуатацию:

Ежемесячно,
по мере необходимости

0,62

0,62

 

тепловой  энергии;

-"-

0,32

0,32

 

горячего водоснабжения;

-"-

0,10

0,10

 

холодного  водоснабжения;

-"-

0,10

0,10

 

электроснабжения

-"-

0,10

0,10

4.

Содержание  мусоропровода

Ежедневно

 

0,09

5.

Уборка  и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования:

 

0,50

0,50

 

-влажное подметание лестничных площадок и маршей до 3-х этажей включительно

-влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа

-мытье лестничных площадок и маршей

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в месяц

   

6.

Содержание и  уход за элементами озеленения и благоустройства  и иными объектами, расположенными на земельном участке МКД, входящими в состав общедомового имущества, в т.ч. уборка придомовой территории**

 

 

Ежедневно

1,56

1,56

7.

Меры  обеспечения пожарной безопасности***

Ежемесячно

 

0,12

8.

Управление многоквартирным домом

Ежедневно

2,12

2,12

9.

Текущий ремонт общего имущества

(с учетом подготовки к сезонной эксплуатации)

По мере необходимости

2,77

2,77

10.

Комплексное обслуживание лифтов

Ежедневно

 

2,89

11.

Сбор и транспортировка  твердых бытовых отходов, в т. ч.

крупногабаритных отходов

Ежедневно

1,36

 

0,20

1,36

 

0,20

12.

Утилизация (захоронение)  твердых бытовых отходов

Ежедневно

0,10

0,10

 

ИТОГО

 

12,19

15,62

Примечание:
*В том числе поддержание в помещениях, входящих в состав общего имущества, температуры и влажности, соответствующих требованиям законодательства.
**В пункт 6 не входят работы по сносу деревьев.
***Для МКД  10 и более этажей.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления - непосредственное управление.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) на 2017 год

Приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 №668/пр, установлены единые требования к установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм). Расчет размера платы  на 1 кв.м в соответствии  с вышеуказанными методическими указаниями  должен производится исходя из средней стоимости 1 кв.м. на вторичном рынке жилья и значения коэффициента, характеризующего показатели качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем)   для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утвержден решением Курского городского Собрания  от 24.01.2017 №342-5-ОС « Об установлении размера платы за пользование жилым помещением».

Включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН

Федеральным законом от  29.06.2015 N 176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилое помещение.

С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – расходы на оплату ОДН).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 
№ 1498 предусмотрено внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату ОДН, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом (далее – МКД) находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Потребители в таких МКД с 1 января 2017 года вносят плату за коммунальные услуги только исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом (нежилом) помещении.

Если же в МКД выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то в составе платы за коммунальные услуги потребители кроме платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом (нежилом) помещении, осуществляют плату за коммунальные услуги на ОДН.

Вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, весь объем тепловой энергии, используемой в многоквартирном доме в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, оплачивается потребителями в составе платы за коммунальную услугу по отоплению. Потребители вносят плату за коммунальную услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества, в том числе после 1 января 2017 года.

Определение размера расходов на оплату ОДН

Размер расходов на оплату ОДН представляет собой сумму размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД.

При этом площадь помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, определяется в соответствии с технической документацией на МКД и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения № 1 к Правилам  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 306.

Первичное и последующее включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов на оплату ОДН в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в МКД не требуется.

Таким образом, при первоначальном включении расходов ОДН в плату за содержание жилого помещения лицом, осуществляющим управление МКД, к установленному в МКД в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размеру платы за услуги, работы по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД должен быть добавлен размер платы за ОДН, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года

При этом в платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения, в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указывается размер платы за ОДН, по каждому виду ресурса.

Первоначальное включение в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от МКД в целях содержания общего имущества в МКД, осуществляется начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на ОДН требуется принятие общим собранием собственников помещений в МКД соответствующего решения.

В случае если собственниками помещений в МКД не принято решение о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за ОДН после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин отсутствия такого решения), а также в случае наличия договора управления МКД, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за ОДН учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД без изменения размера платы за содержание общего имущества.

Размер фактических расходов управляющих организаций, товариществ, кооперативов, на оплату ОДН

Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие МКД без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД, путем заключения договоров ресурсоснабжения:

- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в МКД и в целях содержания общего имущества в МКД (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в МКД);

- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в МКД в случаях, допускаемых жилищным законодательством).

Объем коммунальных ресурсов на ОДН, который подлежит ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 06.05.2011 № 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, а также установленных тарифов.

Сверхнормативный объем коммунальных ресурсов, по которому собственниками помещений в МКД не принято решение о включении в расчет размера платы за содержание жилого, а также сверхнормативный объем, включенный в расчет размера платы за коммунальные услуги, подлежит оплате ресурсоснабжающей организации с применением тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденные для категории «население».

Фактические расходы по оплате расходов на ОДН, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за ОДН.

В  письме   Минстроя России от 14.02.2017  № 4275-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере платы за содержание жилого помещения»  даны разъяснения о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года

Информация о нововведениях в области обращения с отходами

С 1 января вступил в силу  Федеральный  законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", которым предусмотрено поэтапное изменение правового  регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления. Федеральным законом вводится новое понятие : «твердые коммунальные отходы» (ТКО) - отходы, образующие в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои  потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях  удовлетворения личных и бытовых нужд. Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта будет осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.                                        

Основные положения федерального закона вступают в силу в начале следующего года, однако существует ряд нововведений, которые уже реализуются. Так, с 01 января 2015 года  вводятся новые понятия - ТКО, «норматив накопления ТКО», «оператор по обращению с ТКО», «региональный оператор по обращению с ТКО».  Теперь федеральное  законодательство не разграничивает понятие «твердые коммунальные отходы» для жилых и нежилых помещений, как это было прежде. При этом нормативы накопления ТКО (среднее количество ТКО, образующееся в единицу времени) могут устанавливаться дифференцированно для различных категорий потребителей данной услуги и отдельно для каждого из субъектов Российской Федерации. Норматив накопления ТКО будет утверждаться субъектом РФ, также как и предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

С 1 января 2016 года  услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых  отходов  перейдет в разряд коммунальных услуг. Введение новой коммунальной услуги  (ТКО)  повлечет изменение порядка расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.  В настоящее время плата за данную услугу определяется в расчете на 1 кв.м. общей площади, занимаемого потребителем помещения в МК Д. Согласно изменениям, вносимым указанным  Федеральным законом, плата будет рассчитываться исходя из нормативов накопления ТКО, которые будут утверждаться уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

В этой отрасли появятся свои операторы по обращению с ТКО, и, самое главное, региональный оператор по обращению с ТКО. А как следствие этих изменений - коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги.  Данная услуга станет реализовываться через регионального оператора.  То есть с 1 января 2016 года управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, получая от населения плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с ТКО.  Для этого  обслуживающие организации (УО, ТСЖ, ЖСК) будут заключать с региональным оператором соответствующий договор согласно требованиям, установленным Правительством РФ.  Собственники частных домовладений заключают договор с региональным оператором по обращению с ТКО напрямую.

Информация о сносе деревьев

На территории города Курска с 2002 года действует Положение об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений, утвержденное решением Курского городского Собрания от 19.07.2002 № 195-2-РС. Согласно данному Положению снос аварийных и больных деревьев на городской земле организует комитет экологической безопасности и природопользования г. Курска (Комитет) в рамках заключенных муниципальных контрактов.

Своевременный снос больных и аварийных деревьев, находящихся на придомовой территории многоквартирных домов (МКД) обеспечивается собственниками помещений в МКД или по их поручению ТСЖ, ЖСК, управляющими компаниями.

Выполнение работ по сносу деревьев не входит в минимальный перечень работ и услуг, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. В связи, с чем стоимость услуги по сносу деревьев не может быть включена в размер платы за жилое помещение.

При решении вопроса о сносе аварийного дерева необходимо учитывать следующие моменты:

- на снос аварийного дерева необходимо разрешение комитета экологической безопасности и природопользования г. Курска;

- собственники помещений на общем собрании собственников определяют источники финансирования данного мероприятия.

Данная услуга не лицензируемая и стоимость сноса дерева не регулируется на государственном уровне.

В нижеприведенной таблице приводим в среднем (исходя из рыночных цен на аналогичные услуги) примерные цены на снос деревьев по отдельным видам работ (удаление целиком с естественным наклоном, удаление с оттяжкой, удаление по частям). В цены не включена стоимость услуги по вывозу порубочных остатков и стоимость дополнительных услуг, которые носят индивидуальный характер. Итоговую стоимость работ определяет исполнитель работ при обязательном осмотре дерева, подлежащего к сносу.

Виды работ

Диам. до 40 см

Диам. до 50 см

Диам. до 60 см

Диам. свыше 60 см

Удаление с использованием естественного наклона (руб.)

700 - 800

900 - 1000

1100 - 1400

2000 - 2400

Удаление с оттяжкой (руб.)

1300 - 1500

1700 - 3000

2000 - 4000

2500 - 5000

Удаление по частям (руб.)

2500 - 3000

4000 - 5000

5500 - 7000

6000 - 8000