Телефоны на все случаи

Единый телефон службы спасения
тел. 112

Календарь мероприятий

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Официальный интернет-портал правовой информации    

 

 

Группы социальной поддержки – для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В целях поддержки семьи, материнства и детства, как одного из приоритетов социальной политики государства, на территории каждого административного округа города Курска открыты группы социальной поддержки для детей в возрасте от 2 до 7 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Как  сообщил председатель комитета образования города Курска С.И. Белкин, первые две такие группы на 29 детей были открыты в 2005 году в Северо-западном жилом районе на базе детского сада № 119. С 2006 года в Сеймском округе в детском саду № 127 начали функционировать ещё две группы, рассчитанные на 32 ребенка. В ходе реализации программы Курской области «Поддержка семьи - защита ребенка на 2011-2014 годы» в сентябре 2011 года группа социальной поддержки на 20 детей открылась в Железнодорожном округе в детском саду № 16. В Центральном округе в детском саду № 96 в 2012 году были созданы две группы с количеством 30 воспитанников. В 2017 году, несмотря на дефицит бюджета города Курска, создано ещё две группы социальной поддержки на базе детских садов №№ 16 и 91.

Сейчас в пяти муниципальных дошкольных образовательных учреждениях №№ 16, 91, 96, 119, 127 действуют восемь групп социальной поддержки, которые посещают 165 маленьких курян.

В группы социальной поддержки принимаются дети из семей, оказавшихся в тяжелой социально-экономической ситуации: это может быть болезнь, алкоголизм родителей, различного рода трагедии (транспортные катастрофы, пожар, безнадзорность и т.д.). Зачисляются дети в группу по направлению комитета социальной защиты населения города Курска в соответствии с решением комиссии об установлении статуса малоимущей семьи.

Группы комплектуются по разновозрастному принципу и работают пять дней в неделю с 12-часовым (детские сады №№ 16, 96) или круглосуточным пребыванием (детские сады №№ 119, 127). Дети получают пятиразовое питание, обеспечиваются психологической и медицинской помощью.

В соответствии с Постановлением Администрации города Курска от 31 августа 2017 года  № 2268 «Об утверждении Положения о группах социальной поддержки в муниципальных бюджетных дошкольных  образовательных учреждениях города Курска» круг получателей данной услуги расширился. Группу могут посещать как полностью освобождённые от родительской платы – малоимущие семьи, так и дети, пользующиеся федеральной льготой: дети-инвалиды, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, неосвобождённые от родительской платы, дети из многодетных  семей, пользующиеся 50% платой за детский сад; дети одиноких родителей, имеющих или ранее имевших статус дети-сироты, работающих или обучающихся по очной форме обучения.

Дети из малоимущих и многодетных семей финансируются за счёт бюджета города Курска (малоимущие семьи полностью освобождаются от родительской платы, многодетные – на 50 %).

В воспитательно-образовательный процесс в группах социальной поддержки вовлечены не только  воспитатели, но и социальные  педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Многочисленные задачи  решаются и в  работе с родителями: повышение их ответственности за воспитание ребенка, пробуждение у родителей интереса и желания заниматься с детьми, желания сотрудничать с детским садом. Оказать всемерную помощь неблагополучной семье — первостепенная задача, решить которую можно объединенными усилиями детсада и общественности. Педагоги детских садов пытаются разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка. Воспитатели, работающие в группе социальной поддержки, стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. С родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы, анкетирование, общие и групповые родительские собрания, тренинги, совместные с семьями воспитанников досуги, развлечения, праздники.