Телефоны на все случаи

Единый телефон службы спасения
тел. 112

Календарь мероприятий

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Официальный интернет-портал правовой информации  

 

 

Главный принцип – найти семью для ребёнка

В реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Курске задействованы многие отраслевые органы горадминистрации. Но в первую очередь этой сложной работой занимаются отделы образования, опеки и попечительства окружных администраций.

О системе работы по сопровождению замещающих семей, её формах и методах проведения, о защите прав детей-сирот и оставшихся без родительского попечения подростков, обучающихся в учреждениях профобразования, функции законного представителя которых исполняют администрации округов, шла речь на  заседании специальной рабочей группы, которое состоялось вчера в администрации города.

По информации отдела образования, опеки и попечительства администрации Железнодорожного округа, на территории округа в замещающих семьях воспитываются 67 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 5 до 12 увеличилось с 2014 года число приёмных семей, в которых растут 44 ребёнка. Главный принцип работы специалистов отдела: найти семью для ребёнка, а не ребёнка для семьи.

Практика показывает, что приёмная семья может быть успешной лишь тогда, когда она готова к приёму ребёнка, когда ребёнок подготовлен к устройству в семью и когда и семье, и ребёнку оказывается необходимая, в первую очередь, психологическая помощь в нахождении взаимопонимания с целью предотвращения практики возврата детей в детдом или интернат. При этом если будущие приёмные семьи проходят определённую подготовку перед получением нового статуса, то соответствующая подготовка детей-сирот к этому ответственному шагу не регламентируется законодательством. Поэтому специалисты рекомендуют семье, решившей взять на воспитание ребёнка, сначала пообщаться с ним временно, например, в период школьных каникул, что позволит обеим сторонам присмотреться друг к другу. Взрослым очень важно верно определить свой педагогический потенциал, понимать возможные отрицательные последствия развития ребёнка в кровной семье – одним словом, подходить к решению стать приёмными родителями взвешенно и без иллюзий.

Приёмные семьи получают три вида социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Педагогический правовой всеобуч направлен на предотвращение возникающих проблем и конфликтов. К педагогам и психологам т.н. школы замещающих родителей, где, кроме специалистов отдела опеки и попечительства, работают социальные педагоги и психологи Центра «Гармония», замещающие и приёмные родители и дети обращаются в самых разных ситуациях: самовольный уход ребёнка из семьи, конфликт «отцов» и «детей», снижение успеваемости школьников. В этом году проведено 92 таких консультации.